Концерн 'БАЙАЗЕТ'
Главная  >  Наследие Армении  >  Культура Армении  >  Религия Армении  >  Проблема соединения

Проблема соединения двух естеств во Христе

Догмат единой ипостаси Иисуса Христа был раскрыт на вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халкидонском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском, против монофелитов).

В 431 году Ефесский собор одобрил веру архиепископа Кирилла Александрийского, изложенную о том, что «Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посредством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино».

В 451 году IVВселенский собор внес раскол в Церковь Христа, тем самым «отдалив» друг от друга Армянскую и Византийскую Церкви, которые до этого тесно сотрудничали между собой.

В начале VI века Армянская Церковь осудила вероопределение IV Вселенского собора. В свою очередь Православные Церкви выступили против Армянской Церкви, обвинив ее в ереси монофизитства. И Армянская Церковь, и Вселенский собор осудили учителя ереси монофизитства, а его защитника Диоскора Александрийского не причислили к лику святых.

Согласно Новому Завету, Пресвятая Дева родила Божественный Логос, который принял совершенную человеческую сущность. Исходя из этого, Церковь опровергла докетов (еретическое христианское учение о призрачности телесной жизни Иисуса Христа) и утвердила истинное воплощение Христа, а опровергнув ариан (древнейшая ересь в христианстве, утверждавшая сотворенную природу Иисуса Христа), - и Его Божественность. При этом было не совсем понятно, соединились ли Божественная и человеческая сущность Христа воедино или же остались независимы, и не оказывали друг на друга воздействия.

У представителей разных богословных школ на этот счет существовало разное мнение. Представители Александрийской школы во главе с архиепископом св. Кириллом считали, что «все природы соединены, но после соединения деление на два естества не имеет места, посему веруем, что одна природа Сына" (PG 72, 192-193, Epist. 40).  

Представители Антиохийской богословной школы утверждали, что Божественная и человеческая природы – это две противоположности, и они не могут быть соединены в одно целое. В 431 году III Вселенский собор осудил учение одного из последователей этой школы Нестора за то, что он исповедовал существование двух отдельных естеств во Христе и отрицал, что Пресвятая Дева - Богородица.

Учение Армянской Церкви по вопросу соединения двух естеств в одном лице окончательно сформулировал св. Нерсес Шнорали: «Исповедуем, что Единое из Трёх Лиц, Сын… вместился во чрево Девы… прияв от Нея наше греховное и тленное естество: душу, ум и тело… Слово… не призрачно прошло через Неё, как бы чрез канал какой, как превратно умствовал Евтихий… Не иной и иной ещё, но Единое Существо и Единое Лице из двух естеств, во Едином Иисусе Христе соединённых несмесным и нераздельным соединением… Мы исповедуем, что от двух естеств соделалось единое и что в соединении не потерялось ни которое из обоих».

 

Кафе - ресторан

Фабрика БАЙАЗЕТ

Туризм БАЙАЗЕТ

Наследие Армении